Родился 23.05.1930г. в Москве.
Живет и работает в Москве.
Живописец, монументалист, график. В 1954г. окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское).
Государственная премия СССР 1989г. за триптих "Посвящение отцу" (1986-1988).
За триптих "Женщинам Великой Отечественной войны посвящается" (1979-1980) — Гран-при на Международном триеннале живописи в Софии (1982).
Премия международной биеннале графики в Норвегии за серию графических работ "Деревня, в которой я живу" (1974).
Международная премия в г. Кошице (Чехословакия) за серию живописных пейзажей (1980).
В 1983г. за триптих "Защитникам Москвы посвящается" (1983) — золотая медаль им. М.Б. Грекова.
Среди основных работ также: Яхромские высоты", "Портрет матери", "Противостояние" (1973-1978), "Встречая и провожая эшелоны" (1979-1980), "Скорбь земли Тверской" (1979-1980), "Красное покрывало" (1993), "А за окном ночь" (1994), "Тишина. Сон" (1995); портреты: В.М. Шукшина (1979), Б. Ахмадулиной, Ф.И. Тютчева (1983), художника В. Попкова, художника П. Никонова (1974), актрисы Н. Белохвостиковой (1988), Б. Васильева, А. Солженицына, А. Вертинского (все — 1998г.); темперная графика: "Патриаршие пруды. Утро" (1997), "Вечерний свет. Патриаршие пруды" (1997).
Действительный член PAX (1997). Народный художник РСФСР (1983). В 1972-1976гг. - секретарь правления Союза художников РСФСР. В 1983-1989гг. — секретарь правления СХ СССР. С 1999г. — член Президиума PAX.
Суровый и озорной Обросов
Скорбь и оптимизм, грусть, безысходность и радость жизни, готовность бесстрашно и эмоционально окунуться в эти состояния и чувства, дать им правдивые и одновременно пластически обобщенные образы отличают творчество Игоря Павловича Обросова.
Мастер сумел проявить свой дар в разных видах творчества: графике, живописи, литературе, общественной деятельности. Показав свой художественный темперамент сначала в графике, он затем обращается к живописи, во власти которой находится и по сей день. Творческая манера Обросова сформировалась на стыке живописи и графики. Отточенное владение линией, четкость рисунка, выразительность монохромного цвета - все это из графического опыта переходит и в живопись художника, обретая здесь монументальную и обобщенную трактовку форм.
Идейные основы «сурового стиля» с его строгой аскезой, выверенной выразительностью, плакатной лаконичностью языка, способностью оперировать большими идеями, откликаться на волнующие современников проблемы, оказались созвучными внутреннему миру Обросова. Изменяясь сообразно художественным веяниям времени и собственным творческим требованиям, стиль мастера сохраняет стабильность на протяжении многих лет.
Гармония природы и духовная чистота человека - предмет его восторга и преклонения в многочисленных пейзажах и натюрмортах, в знаменитых озорных обросовских «ню». Его уверенный почерк составляют неотменяемые категории добра и зла, гармонии и хаоса - два полюса человека. Это все он, человек, часть природной красоты, - он же превращает поля и равнины в бесчисленные могилы, страшный итог войн и репрессий.
В творческих раздумьях Игоря Обросова нет иерархичности - все значимо, все важно.
Журнал "ДИ" 9-10, 2003
Информация с сайта Российской Академии художеств
http://www.rah.ru
|